Детский сад №57 «МАЛЫШ», город Макеевка

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА «РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ УСТРАИВАЕТ «СЦЕНЫ»

075488237c37705a9a1287454ebbc4fe.jpg

1. 1. Не утешать ребенка запретными вещами, а спрятать их подальше от него, пока он еще маленький.

2. Если вы не успели спрятать предмет, а ваш малыш внезапно захотел его, постарайтесь моментально переключить его внимание на другую вещь. 

3. Если вы что-то разрешили малышу вчера, то разрешите это и сегодня.
4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
5. Когда малыш настроился на «сцену», найдите отвлекающий маневр и постарайтесь на все происходящее взглянуть глазами ребенка.
6. Старайтесь успокоить малыша любым сюрпризом.
7. Все ваши воспитательные «трюки» должны быть направлены лишь на то, чтобы «сцену» превратить в игру.
8. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием… или юмором.
9. Все ваши требования к малышу должны быть эмоционально-привлекательными.

КАК НЕЛЬЗЯ ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ 
1. Стараться чаще говорить ему «можно».
2. Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.
3. Дразнить запретными вещами.
4. Считать, что он – лишь «пластилин» для лепки.
5. Свое плохое настроение все время разряжать на нем.

МАЛЕНЬКИЙ КАПРИЗУЛЯ
1. Необходимо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной «гиперопеки», научиться относиться к нему как ко взрослому и самостоятельному человеку.
2. Чтобы ребенок перестал капризничать, большинство родителей считают, что лучше уступить его желанию. Но это прекращает только конкретный, сиюминутный каприз, а капризность как форму поведения, наоборот закрепляет. Для того чтобы преодолеть эту неприятную черту характера ребенка, от взрослого требуется огромная настойчивость, терпение и самообладание.
3. Тактика родителей в этот период должна сводиться к терпеливому и настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и нормам, принятым в человеческом обществе.
4. Обучать детей дисциплине. Иначе неуправляемый ребенок значительно усложнит Вашу жизнь.
5. Никогда не отступайте от принятых решений из-за детских капризов, и требуйте от ребенка исполнения своих обязанностей в семье.
6. Правильно корректировать поведение ребенка. Потому что если ребенок будет по поводу и без повода устраивать истерики, капризничать и рассчитывать что он, таким образом, получит желаемое, то это приведет к формированию эгоистичного, трудного в общении, малоуспешного в жизни человека с потребительским отношением к окружающим.
7. Строгое воспитание, формирует сильную личность ребенка. Нужно понимать, что мягкость разрушает. Дети становятся капризными, плаксивыми, требовательными, если в их воспитании преобладали мягкость и податливость взрослых, готовность во всем потакать. Жизнь, это не тарелка с голубой каемкой, на которой все уже готово.
8. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если сказали «нет» - оставайтесь дальше при этом мнении. Не сдавайтесь даже тогда, когда «приступ» ребенка протекает в общественном месте.
9. Не реагируйте на его слезы, но скажите: «Скажи мне, в чем дело и я буду знать, как помочь тебе».
10. Во время слез и капризов – скажите ребенку, что он может поплакать столько, сколько ему хочется, но только в том месте, где никому не будет мешать.
11. «Фиксированное упрямство» и истеричность – удобный способ для ребенка манипулировать взрослыми. Истерики будут происходить тем чаще, чем чаще родители будут поддаваться нажиму ос стороны ребенка.
12. Старайтесь спокойно игнорировать капризы.
13. Если ребенку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому постоянно и добиваться своего любой ценой.
14. Развивать у ребенка самостоятельность.

С уважением, педагог-психолог

16 ноября 2022 в 13:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.