Детский сад №57 «МАЛЫШ», город Макеевка

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

2 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

48cea064409ba84f0dffab88771e9aa3.jpg

0d9f5749c9a3c48b6dbbbe74cac4bf38.jpg3b50e49f54d347799612f1aae6e0458b.jpg


Расстройство аутистического спектра (РАС) - нередко сравнивают с пандемией, которое распространяется с огромной скоростью, а наука не всегда может объяснить причины его возникновения. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если общество не замечает людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знает о них и не готово их принять. Дефицит информации порождает много мифов, что приводит к предубеждениям и ложному представлению о людях с аутизмом. Им приписывают особенности поведения, которых у них нет.

Предлагаю педагогам и родителям познакомиться с детьми с РАС, чтобы научиться, как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начать с ним заниматься.

Возможные признаки аутистического расстройства у детей дошкольного и младшего школьного возраста:

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ:

· не смотрит в глаза;

· избирателен в еде;

· не любит телесный контакт;

· выстраивает предметы в ряд;

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ:

· не играет со сверстниками;

· играет с одной и той же игрушкой;

· не любит двигаться;

· часто ходит босиком;

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ:

· избегает общения;

· сопротивляется переменам;

· использует ритуалы;

· быстро утомляется;

ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ:

· общается с одним взрослым;

· боится испачкаться;

· хаотично передвигается;

· закрывает уши при звуках;

· реагирует на цветовую гамму.

28 марта 2023 в 10:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.