Детский сад №57 «МАЛЫШ», город Макеевка
|
СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ У РЕБЕНКА: 1. Отсутствие интереса к обучению. Другими словами, ребенок не понимает, зачем ему заниматься всей этой «белибердой». 2. Отсутствие живого общения со сверстниками. 3. «Перегруз» - дается больше информации, чем ребенок может усвоить. 4. Сложность понимания или непонимание материала в онлайн формате. 5. Ребенок не может долго удерживать внимание, быстро устает, отвлекается на посторонние шумы и предметы. 6. Трудности в рациональном самостоятельном планировании режима обучения и всего дня. 7. Скука, незнание, чем себя занять. 8. Недостаток практических занятий. 9. Проблемы со зрением, осанкой. 10. Конфликты в семье. 11. Слабый интернет. У РОДИТЕЛЕЙ: 1. Невозможность уединения. 2. Отсутствие личного пространства. 3. Эмоциональные перегрузки. 4. Сложность в оказании помощи детям в выполнении уроков. У УЧИТЕЛЕЙ: 1. Загруженность. 2. Высокая эмоциональная включенность. 3. Отсутствие личного контакта, технические проблемы. 4. Несоответствие ожиданий и действительности. 5. Обратная связь - не всегда положительная. 6. Необходимость быстрого овладения новыми технологиями обучения. 7. Ненормированный рабочий день. 8. Нехватка времени на семью. 9. Эмоциональное выгорание. 10. Много времени на подготовку к занятиям.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: 1. Организовать рабочее место подальше от дивана. 2. Обеспечить хорошую вентиляцию помещения. 3. Сохранять чёткий режим дня. 4. Процесс обучения дома должен максимально походить на процесс обучения в школе. То есть рабочее место, одежда, перемены - все по-настоящему. 5. Продумать перерыв. После первой части занятия провести перемену с физической нагрузкой. 6. Следить, чтобы помимо онлайн-урока, ребенок выполнял задания «руками». Научить ребенка конспектировать, наблюдать. 7. Устранить отвлекающие от обучения факторы. Лучше, если во время урока на телефон не будут приходить оповещения или звонки друзей. 8. Создать интерес к новой форме обучения. 9. Мотивировать ребенка к обучению. Мотивация может быть разной, все очень индивидуально – от получения желаемой игрушки до искренней похвалы родителей. Однако отмечать успехи ребенка важно и нужно, а за неудачи не ругать, а побуждать исправить ошибку. 10. Смена видов деятельности с выходом на улицу. 11. Ограничить гаджеты, так как на данный период существует переизбыток всего электронного. Также ограничить просмотр телевидения. 12. Не забывать о расслаблении, зарядке, творчестве для сохранения здоровья психики. 13. Желательно, чтобы учебный день заканчивался не простым нажатием кнопки на компьютере, а каким-то ритуальным действием. 14. Избегайте проявлений насилия и давления, лучше проявить гибкость, терпимость, пойти на компромисс. Теперь можно обобщить все советы и запомнить их. Чтобы спокойно учиться на дистанционном обучении нужно: 1. Научиться слушать ребёнка (поможет метод активного слушания). 2. Не сердиться на ребёнка, когда он чего-то не понимает. Набраться терпения. Ещё раз объяснить, учитывая пробелы в освоенном ранее материале. 3. Не сравнивать ребёнка с другими, не унижать его и не проявлять неуважение к нему. Лучше поддержите его, поверьте в него и окажите поддержку. 4. Учитывайте его физиологические нормы. Не требуйте от него невозможного. Не требуйте от него то, чего он не способен выполнить в силу своего возраста. Изучите возрастные особенности детей его возраста и постройте процесс обучения с учетом этих особенностей. 5. Играйте с детьми даже тогда, когда учите уроки. Так лучше запоминается материал. Посмотрите в интернете, как в игровой форме можно освоить новую тему. С уважением, педагог-психолог Северина Н.С. 28 марта 2023 в 10:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.